+7 (905) 214-28-22
+7 (911) 938-37-14
+7 (905) 209-99-11

Санкт-Петербург
РГПУ им.А.И.Герцена
ИФКиС,каф.гимнастики и фитнес-технологий
Лиговский пр.275

 

Главная \ Лечебный танец

"Фитнес-Данс" лечебно-профилактический танец для детей дошкольного и младшего школьного возраста

0015.jpg

 

Программа основанна на средствах лечебной физической культуры, музыки и танца,  способствующая формированию осанки, профилактики близорукости, развитию мелкой моторики, сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма занимающихся

 

 

Объем программы: 80 часов

 

Основное содержание программы

Основными средствами ЛПТ являются физические упражнения об­ще­развивающей и специальной направленности, выполняе­мые без пред­метов, с предметами (мяч, гим­настическая палка, гантели и др.) и на гим­настических снарядах (гимнастической ска­мейке, гимнасти­чес­кой стенке, фитболах и др.) Все они выполняются под музыкаль­ное сопровождение. Исходными положениями таких упражнений мо­гут быть: лёжа на спине, животе, боку; сидя с прямыми и со­гну­ты­ми ногами; на пятках; в упорах присев, упорах стоя на коленях; стоя, в висах.

Упражнения общей направленности  включают: строевые упражнения, общераз­вивающие упражнения при ходьбе на месте и в передвижениях, беге, прыжках, упраж­нения суставной гимнастики, на растягива­ние и расслабление мышц и танцевальные упражнения.

Комплексы физических упражнений общей направленности содей­ст­вуют разви­тию мышечной силы (формируют “мышеч­ный корсет”), вы­нос­ливости, подвижности в различных суставах и других дви­гатель­ных способностей, то есть решаются задачи об­щей физичес­кой подготовленности зани­мающихся, а в связи с этим и их физиче­ско­го развития.

Упражнения специальной направлен­ности включают: упражнения для формиро­вания и закрепления осанки, профилактики плос­костопия, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, гим­­настику для глаз и фитбол- гимнастику.

Комплексы физических упражнений специальной направленности  со­дей­ствуют той функции или системе организма зани­мающихся, на кото­рую они направлены. Здесь используются большинство упражне­ний кор­рекцион­ной и лечебно-профилак­тической направленности.

 

Танец совместно с музыкой имеет огромный психотерапевти­чес­кий потенциал и воздействует на занимающихся через все органы чувств, и особенно - нервную систему. Отсюда появляются различ­ные направления танцевальной психотерапии, основная цель которой- при­нес­ти облегчение не только психическим больным, но и детям с неустой­чивой нервной системой, эмоционально перегруженным.

Танец может служить не только как средство психофизиологичес­кой регуляции, но и как средство установления межличностных от­но­ше­ний в группе, проявления индивидуальности личности каждого ре­бён­ка, самовыражения, высвобождения в движении подавленных чувств, принятие себя. Занятия с использованием музыки и танца сти­му­лируют творческий потенциал детей, способствуют коррекции сис­темы отношений личности к себе и в группе.

Таким образом, музыка и танец имеют большое оздоровительное значение и могут применяться в терапевтическом и психотерапевти­чес­ком лечении, а также для коррекции и профилактики различных за­бо­леваний у детей дошкольного и школьного возраста

 Дата начало занятий: 12 октября 2013г.