Данная программа является уникальным опытом внедрения в практику физкультурно-оздоровительной деятельности технологий, средств и методов музыкально-танцевальной терапии. Доступность программы обусловлена технологичностью подхода к использованию средств музыки танца в целях комплексного оздоровительного воздействия на организм и психологическое состояние занимающихся. Эффективность программы обеспечена подбором средств и методов, заимстованных из физического воспитания, психологии, арт-терапии, музкально-ритмического воспитния, разносторонне воздействующих на различные системы организма занимающихся ребенка. Эмоциональность занятий достигается за счёт использования музыки, танца, психологических методик, образных сюжетных композиций и двигательно-экспрессивных этюдов.
Объем программы: 40 часов
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕМАМ:
Тема 1. Музыкально-танцевальная терапия в физкультурно-оздоровительной деятельности. Характеристика. Цели и задачи. Основные понятия. Содержание. Возможности применения в фитнесе.
Тема 2. «История становления музыкотерапии и танцевальной терапии» Возникновение музыки и танца и их использование в целях оздоровления психического и физического здоровья человека с древнейших времён до наших дней. Современное состояние проблемы. Виды танца и их функции в истории человечества. Источники возникновения и развития различных направлений музыкальной и танцевальной терапии; музыкальная и танцевальная психотерапия за рубежом и в России; эклектичность подходов современной арт-терапии.
Тема 3. Психофизиологические механизмы воздействия на человека средств музыкальной выразительности и танца. Воздействие средств музыкальной выразительности на подсознание и изменения в физиологических процессах. Танец как особая форма экспрессивного поведения личности. Личностно- динамический подход к экспрессии человека. Сравнительный анализ танца и экспрессии. Структурные схемы индивидуального, диадного и группового танца. Танцевальные упражнения, направленные на выражение базовых эмоций.
Тема 4. Организация и методика проведения занятий по музыкально- танцевальной терапии в фитнесе. Основные техники и методические приёмы музыкально-танцевальной терапии. Круговой групповой танец. Ритмическая групповая активность. Кинестетическая эмпатия. Техники работы с «мышечным панцирем». Аутентичное движение. Целенаправленный выбор музыки. Использование невербальных ритуалов. Организация различных видов обратной связи. Групповые, индивидуальные и упражнения в паре психорегулирующей направленности. Музыкально-подвижные игры.
Тема 5. Комплексное воздействие музыкально-танцевальной терапии. Медицинские, моторные, психологические, социальные, культурологические аспекты. Формы контроля состояния занимающихся при занятиях фитнесом с использованием средств и методов музыкально-танцевальной терапии. Педагогическое наблюдение. Тестирование психологических и физических параметров. Применение аппаратурных методов исследования. Практическая апробация изученных тестов и методик.
Тема 6. Тестирование и практический зачёт.