Ю.В. Смирнова, Е.Г. Сайкина, Р.М. Кадыров
Музыкальное сопровождение на уроке физической культуры в школе: Учебно-методическое пособие. СПб.: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2010. 91 с.
В учебно-методическом пособии представлен теоретический и практический материал, посвященный применению музыки в уроке физической культуры. Рассмотрено влияние музыки и психофизиологические механизмы её воздействия на организм и психику человека, умственную деятельность детей. Определены виды применения музыки в различных частях урока, раскрыты функции музыкального сопровождения, цели и задачи использования музыки в уроке физической культуры.
Авторским коллективом разработаны общие и частные требования к подбору музыкального сопровождения в зависимости от его типа, а также приведены методические рекомендации для использования музыки в уроке физической культуры в разных его частях. Пособие включает контрольные вопросы по изложенному материалу и музыкально-подвижные игры.
Данное учебно-методическое пособие предназначено для учителей физической культуры, педагогов дополнительного образования, специалистов по фитнесу и ЛФК, преподавателей и студентов высших физкультурных и спортивных учебных заведений.